МОТИВАЦИЯ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКА,

Представьте, что вы делаете что-то в первый раз.
Или не в первый, но получается у вас все равно еще не так хорошо, как хотелось бы. И тогда вы решаетесь показать свое творение кому-то, кто является для вас авторитетом.
А в ответ слышите…

А давайте проведем эксперимент?

Это займет у вас не больше минуты, а понадобится всего лишь ручка/карандаш и лист бумаги.

Ну что, готовы?

Напишите ЛЕВОЙ рукой (если вы правша) свою фамилию. Если вы левша, то пишите ПРАВОЙ рукой.

Непросто, правда? Особенно, если ваша фамилия такая же длинная, как моя

И представьте, что я заглядываю вам через плечо и говорю: «Ужас!» или «Надо переделать»
Что чувствуете? Наверное, вам хочется чем-нибудь в меня кинуть или крикнуть: «А ты сама попробуй!» А может быть, вам обидно, вы же так старались… И в любом случае, не очень понятно, что именно не нравится и надо переделать.

А теперь представьте, что вы слышите от меня: «Хорошо!» или «Молодец!»
Это, конечно, приятнее, чем «ужас» и «переделать», но, положа руку на сердце, внушает смутные сомнения, что я не вполне искренна. Или мне вообще все равно.

Дайте мне еще один шанс!

«Мне нравится, как у тебя получилось! Тебе удалось у всех букв сохранить одинаковый наклон, благодаря этому надпись смотрится аккуратно. Если хочешь, чтобы казалось, будто ты это написал правой рукой, попробуй сосредоточиться на том, чтобы все буквы были одной высоты». Ну что, вам стало понятнее, что у вас уже хорошо получается, а над чем еще надо поработать? Это то, что вам хотелось бы услышать?

В этом упражнении я постаралась показать разницу между обычной похвалой и развивающей обратной связью.
Если вы выполняли упражнение вместе со мной, то наверняка вам теперь понятнее чувства ребенка, который плачет над своей тетрадкой, не понимая, что именно не устраивает маму или учительницу.

Согласие на обработку персональных данных